Главная > Актуальные комментарии > Политика > Дело Улюкаева дошло до суда. Что грозит экс-министру?

Дело Улюкаева дошло до суда. Что грозит экс-министру?

По версии следствия, чиновник требовал от «Роснефти» взятку. Он хотел получить 2 млн долларов за заключение министерства по поводу продажи «Башнефти». Следствие шло всего полгода, первое слушание назначено на 8 августа. Чем может закончиться суд?

В деле Алексея Улюкаева много засекреченной информации. Об этом еще зимой писали СМИ. В том числе засекречено имя некоего госбанкира, с которым Улюкаев якобы обсуждал вознаграждение за работу над приватизацией «Башнефти». Поэтому прогнозировалось, что слушания будут проходить в закрытом режиме. Так и случилось. После ареста бывший министр просил разрешить ему дать интервью журналистам, чтобы оправдаться и объясниться. Суд отклонил его просьбу. И все это время не было ни заявлений самого Улюкаева, ни его окружения. Только просьбы о прогулках и другие бытовые подробности.

Константин Калачев, руководитель «Политической экспертной группы»: «Сам Улюкаев для своей публичной защиты, так же, как его адвокаты, сейчас не сделает ничего, а значит, видимо, речь идет о возможности каких-то договоренностей. Но я думаю, что если Улюкаев до сих пор находится под арестом, то оправдательного приговора точно не будет, но будет какой-то достаточно мягкий вариант. Я не думаю, что какой-то условно мягкий приговор станет поводом для большого общественного возмущения». 

Алексея Улюкаева задержали и арестовали в ноябре 2016 года. Следствие шло всего полгода. В мае Улюкаеву предъявили обвинение, потом экс-министр два месяца читал 29 томов своего дела. Для сравнения: экс-глава Кировской области Никита Белых был арестован более года назад, и тоже по делу о крупной взятке. Но следствие завершилось лишь на прошлой неделе, и до суда пока дело не дошло. Правда, Белых после ареста еще месяц был губернатором. Улюкаева же президент освободил от должности в день задержания из-за утраты доверия. И в Кремле сразу же заявили, что Путин знал об оперативной разработке министра экономики. Через месяц после этих событий закончилась большая приватизация госкомпаний, и дело Улюкаева потеряло актуальность, замечает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности: «Тогда, напомню, стоял вопрос о ходе приватизации «Роснефти», в разгаре был конфликт вокруг «Башнефти». Задержание Улюкаева было совершенно жесткой демонстрацией силы. И после того как «Роснефть» купила «Башнефть» и была реализована схема продажи 19,5% акций самой «Роснефти», в Улюкаеве никакой необходимости уже не возникло».

Весной телеканал «Дождь» сообщил, что Улюкаев брал деньги от «Роснефти» не для себя, а на премии сотрудникам. Но есть ли в министерствах и госкомпаниях черные кассы, из-за закрытого режима публика не узнает. Кремль, по данным телеканала, был готов «отпустить Улюкаева с миром», а статью хотели заменить на более мягкую — превышение полномочий. Переквалификации не произошло. Уголовный кодекс дает суду простор для толкований. За взятку в особо крупном размере возможен штраф до 5 млн рублей, а могут и посадить — от 8 до 15 лет. Да и штраф могут насчитать значительный — от восьмидесяти- до стократного размера от суммы взятки, то есть почти до 10 млрд рублей. Улюкаев был не самым богатым чиновником. Следователи арестовали его имущество на полмиллиарда рублей — на штраф не хватит. Рассчитывать на богатых родственников тоже не приходится. Сын Улюкаева пошел по неожиданной для детей чиновников стезе: он — кинооператор. 

Источник: BFM.RU, 03.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики