Главная > Актуальные комментарии > Политика > О Декларации Украины и ЕС по модернизации украинской ГТС

О Декларации Украины и ЕС по модернизации украинской ГТС

Европа совершит ошибку, если будет заниматься модернизацией газотранспортной системы (ГТС) Украины без России, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов

«Модернизация газотранспортной системы ГТС Украины теоретически возможна без участия России. Но появляется вопрос - зачем это Европе нужно? Зачем вкладывать огромные деньги (только по оценкам украинской стороны 2,5- 3 миллиарда евро, а на самом деле гораздо больше), без каких-либо гарантий», - сказал Константин Симонов, добавив, что пока остается очень много вопросов касающихся правовых и финансовых аспектов связанных с модернизацией ГТС.

«Пока мы не знаем, каков будет правовой статус ГТС Украины, пока нет никаких решений подо что будут даваться эти деньги и каковы гарантии их возврата.  При этом на вопрос Европы о наличии плана инвестиций этих денег, Украина говорит: «Не надо никакого плана. Вы дайте денег, а мы уже распределим!" Эксперт напомнил, что в понедельник Украина и Евросоюз по итогам международной конференции в Брюсселе подписали общую декларацию, которая касается модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС). Россию, выступающую за трехстороннее соглашение о модернизации ГТС, практически исключили из обсуждения вопроса.

По мнению Константина Симонова, российская сторона в данной ситуации должна избегать излишней эмоциональности, а занять взвешенную, дав возможность своим европейским партнерам самим оценить возможные риски связанные с реализацией двустороннего подхода без учета интересов страны поставщика газа.

«Давать кредит на развитие газотранспортной системы Украины в период политической чехарды, в период приближения президентских выборов, это все равно, что просто дать кредит на финансирование политических проектов или строительство дач где-нибудь в теплых местах для украинских политиков и чиновников», - сказал Симонов.

По словам эксперта, одним из возможных решений могло бы стать создание газотранспортного консорциума, где бы большинство акций получили европейские компании, а «Газпром» выступил бы миноритарием.  

«Украина долгое время заявляла, что газотранспортная система является ее гордостью, ничего она не отдаст. Однако гордость гордостью, но когда труба ржавеет, а инвестиции не идут, в экономике коллапс, в политике хаос, думаю, здесь ситуация несколько иная. Если это твоя гордость, ты должен содержать ее, платить за нее, искать деньги на ее развитие. Но если Украина этого не делает, ее гордость будет превращаться, к сожалению, в ржавеющий металлолом, который становится все менее годен для использования для прокачки газа в Европу», - сказал Константин Симонов.

По мнению аналитика, идея газотранспортного консорциума обязательно будет обсуждаться, другого пути решения проблемы Украины пока нет.

Источник: сайт Минэнерго, 25.03.2009


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики