Главная > Актуальные комментарии > Политика > «Сечин необходим в качестве тяжелой артиллерии»

«Сечин необходим в качестве тяжелой артиллерии»

Главу «Роснефти» допросили в Мосгорсуде по делу экс-министра экономического развития Улюкаева. Это первый раз, когда Сечин явился на процесс. Какую роль это сыграет?

Глава «Роснефти» Игорь Сечин впервые пришел в суд по делу экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева. Мосгорсуд закрыл его допрос. Все журналисты покинули зал. 

Однако Сечина решили допрашивать в присутствии Улюкаева. На допросе главы компании настояла прокуратура, она же попросила провести его в закрытом режиме. Бывший руководитель МЭР возражал.

Генпрокуратура подтвердила свою позицию: она считает законным приговор бывшему министру экономического развития Алексею Улюкаеву, осужденному на восемь лет колонии. Его признали виновным во взяточничестве. Согласно материалам дела, он получил 2 млн долларов от Сечина.

Глава «Роснефти» прошел на допрос по делу экс-министра Минэкономразвития по служебному коридору. Сообщается также, что он зашел в здание суда через конвойные помещения, через которые обычно водят исключительно задержанных. Таким образом он избежал встречи с журналистами.

«Дело чести» — именно так Сечин объяснил свое присутствие в суде. Его позицию приводит ТАСС

«Надеялся, что суд первой инстанции примет мои письменные показания, к сожалению, этого не произошло. Я чувствовал свою ответственность, чтобы борьба с коррупцией в нашей стране получила дополнительный результат, и поэтому пришел в суд как только у меня эта возможность появилась. Сегодняшний процесс проходил в закрытом режиме в связи с рядом обстоятельств, поэтому я не могу рассказывать о деталях, но в целом могу сказать, что я подтвердил в ходе заседания суда свою позицию о том, что Улюкаев требовал незаконное вознаграждение, сам обозначил его сумму, сам приехал за ним, и сам уехал. По сути, сегодня и защита, и сам Улюкаев уже не задавали вопросов про вино и про какие-то отвлекающие от сути дела моменты. Для меня это был принципиальный вопрос, потому что я хотел, чтобы мои показания были учтены судом. Я являюсь основным свидетелем, и для меня это было делом чести».

Диана Лесничая обсудила происходящее с директором Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым

— Как вы думаете, согласована ли эта внезапная явка Игоря Сечина с Кремлем?

— Я не думаю, что это какая-то инициатива Путина или его приказ для Сечина. Ясно, что это сегодня нужно, прежде всего, Игорю Ивановичу Сечину, потому что сейчас, когда идет борьба за формирование правительства, понятно, что решение в пользу Улюкаева, какое бы оно ни было, будет рассматриваться как слабость Игоря Ивановича. Поэтому он сам сегодня заинтересован все механизмы своего личного, прямого влияния использовать, чтобы Улюкаев никакого смягчения не получил.

— Почему тогда сюрприз сделали из сегодняшнего появления Сечина в суде?

— Сюрприз, потому что во время самого процесса Игорь Иванович не счел нужным там появиться, посчитав, что достаточно других людей. Причем посчитал, что веса теневого достаточно, чтобы решение было нужным и важным для него. А сейчас явился сам, тем самым только подчеркнув, насколько значима для него эта история, когда остается меньше месяца до того, как мы узнаем фамилию нового премьера или нового старого премьера и новый состав кабинета.

— Можно ли сказать, что приход Сечина все-таки выбивает козыри из рук защиты Улюкаева и теперь экс-министру не светит пересмотр приговора?

— Я думаю, что экс-министру особо и не светил пересмотр приговора, сейчас, безусловно, тем более шансы на это сокращаются, потому что для Сечина эта история оказалась действительно знаковой. Сечину обязательно нужно показать, что он влиятельный и серьезный человек, и через дело Улюкаева он все время это показывает. Тогда была история с Евтушенковым, и все внимательно смотрели, какой срок дадут Улюкаеву, и исходя из этого уже делать выводы относительно ситуации с Евтушенковым сейчас, идет формирование кабинета, опять Сечину нужно показать, что у него особый статус и обоснованные претензии на участие в формировании нового кабинета. Поэтому здесь, я думаю, шансов крайне мало на то, что произойдет какое-то смягчение приговора Улюкаеву, потому что Сечин сделает все, чтобы этого не случилось.

— Почему решили проводить допрос в закрытом режиме?

— Думаю, что это было некое условие — появление Сечина в суде, потому что открытость — это означает и внимание прессы, и Сечин был бы атакован прессой, а так его оградили от этого внимания, ему оно сейчас, видимо, неинтересно. 

Во время процесса Сечина четырежды вызывали в суд, но он так и не явился на допрос. Адвокаты главы «Роснефти» тогда направили письмо в суд, в котором сообщили, что из-за плотного графика он не сможет посещать заседания суда до конца 2017 года. При этом он сам отмечал, что готов явиться в суд, если это не нанесет ущерба его обязанностям перед компанией.

Показания Сечина — главного свидетеля и инициатора дела Улюкаева — в суде тогда так и не прозвучали. Юристы говорили, что теперь суд не сможет сослаться на них в приговоре, а защита получит весомый повод обжаловать решение судьи в вышестоящих инстанциях.

Заседание в Мосгорсуде стартовало в начале одиннадцатого утра. Перед началом процесса Улюкаев сказал журналистам: «Чувствую себя хорошо. У меня все нормально».

Из неожиданного: Улюкаев попросил допустить в процесс свою супругу в качестве общественного защитника. Однако суд отклонил ходатайство, поскольку она не является квалифицированным юристом и не знакома с материалами уголовного дела. 

Источник: BFM.RU, 12.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики