Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Новые санкции против СП-2 стали бы «ударом» по Германии

Эксперт: Новые санкции против СП-2 стали бы «ударом» по Германии

США не отказываются от риторики, направленной против "Северного потока - 2", но при этом не вводят новые санкции в отношении газопровода из-за нежелания ухудшать отношения с Германией. Об этом "Рамблеру" заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве России Игорь Юшков, комментируя заявление первого замгоссекретаря США Уэнди Шерман по газопроводу.

Ранее Шерман обсудила со статс-секретарем МИД ФРГ Мигелем Бергером строящийся «Северный поток - 2» и ещё раз подчеркнула, что Белый дом выступает против нового газопровода. 

"США не могут отказаться от той риторики, которая была раньше. Демократы активно "били" по Трампу в данном вопросе. Они говорили, что Трамп — "агент Кремля, поэтому не вводит санкции". Санкции были введены не президентским указом, а федеральным законом. То есть они в обход президента ввели санкции, записав их в закон об оборонном бюджете. Поэтому, конечно, они могут резко изменить риторику и сказать, что не имеют претензий к "Северному потоку - 2". Но в то же время новые возможные санкции в рамках этого проекта по сути были бы направлены против Германии. И на это администрация США уже пойти не могла. Потому что одним из лозунгов демократов, с которым они пришли к власти, было то, что США, как и раньше, будут учитывать интересы своих партнёров в Европе, а не игнорировать их, как это было при республиканцах. Поэтому они не пошли на ухудшение отношений с европейцами, в частности с Германией, и не стали вводить новые санкции против "Северного потока - 2". При этом они постоянно высказываются против газопровода, но введение санкций принесло бы ещё больший вред США, чем реализация данного проекта. Такая двоякая у них позиция. Вроде бы США против проекта, но в то же время давить на него не могут, потому что это испортит отношения с европейцами. 

В дальнейшем риторика США будет такой же. Периодически США заявляют, что не отказываются от введения санкций в будущем. К газопроводу США будут относиться всё также негативно, всё также он им мешает. Они напрямую запретили строительство, запретили финансирование, но всё равно газопровод был построен. Первая нитка была достроена силами российских судов, вторая продолжает строиться. Со строительством они ничего сделать не могут. Они могли бы ввести запрет на ввод в эксплуатацию, сделать компанию-оператора "токсичной", чтобы никто не мог иметь с ней никаких контактов. Но по закону немецкие органы власти обязаны с ней контактировать, значит, нарушать санкции США. Тогда получается, что Германия как государство попало бы под санкции, вот в чём проблема. И на это американцы не пошли", - заявил Юшков.

Автор: Елена Прошина

Источник: Рамблер, 18.06.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики