|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > Экономика > "Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути (аудио) "Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути (аудио)Эксперт Юшков: притягательность Севморпути будет возрастатьЧем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него конкурентных преимуществ, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Грузооборот по Северному морскому пути в 2024 году, по прогнозу, вырастет до примерно 40 миллионов тонн, заявил вице-премьер Александр Новак. "Мы рассчитываем, что на 2024 год мы должны выйти на уровень порядка 40 миллионов тонн", – сказал Новак, его слова приводит РИА Новости. Вице-премьер уточнил, что показатель учитывает отгрузку с проекта "Арктик СПГ 2", объемы оттуда "будут дополнительно плюсом к прошлому году". По итогам 2023 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил рекордные 36,25 миллиона тонн. В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Севморпуть будет и дальше развиваться. "Прежде всего по Северному морскому пути перевозятся грузы, которые и производятся у нас в Арктике. Это в том числе проект "Ямал СПГ" – проект по сжижению газа: газ добывается на Ямале, сжижается, то есть охлаждается до минус 162 градусов, загружается на танкер и вывозится. Это основной сейчас проект, он вывозит больше 20 миллионов тонн из общего объема около 36 миллионов. Рядом еще есть проекты нефтяные, Новопортовское месторождение, "Газпром нефть" оттуда нефть вывозит", – сказал эксперт. По Севморпути также осуществляются транзитные перевозки, продолжил он. "Мы из-за пределов Северного морского пути заходим, на Балтийском море в наших портах грузится нефть, потом она заходит на Севморпуть и проходит по нему транзитом в Азию", – пояснил Юшков. Со временем Севморпуть в международных перевозках сможет составить конкуренцию традиционному южному маршруту – через Суэцкий канал, добавил он. "Северный морской путь значительно короче при доставке товаров из Европы в Азию, поэтому топлива нужно меньше тратить, времени меньше, соответственно, аренда судов будет дешевле. С другой стороны, нужна ледокольная проводка значительную часть года, страховые компании будут страховку более дорогую продавать... Но чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него будет конкурентных преимуществ", – подытожил Игорь Юшков. Источник: Радио Sputnik, 29.03.2024 |
||||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |