Главная > Актуальные комментарии > Экономика > "Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути (аудио)

"Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути (аудио)

Эксперт Юшков: притягательность Севморпути будет возрастать

Чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него конкурентных преимуществ, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Грузооборот по Северному морскому пути в 2024 году, по прогнозу, вырастет до примерно 40 миллионов тонн, заявил вице-премьер Александр Новак.

"Мы рассчитываем, что на 2024 год мы должны выйти на уровень порядка 40 миллионов тонн", – сказал Новак, его слова приводит РИА Новости.
Вице-премьер уточнил, что показатель учитывает отгрузку с проекта "Арктик СПГ 2", объемы оттуда "будут дополнительно плюсом к прошлому году".
По итогам 2023 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил рекордные 36,25 миллиона тонн.
 
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Севморпуть будет и дальше развиваться.
 
"Прежде всего по Северному морскому пути перевозятся грузы, которые и производятся у нас в Арктике. Это в том числе проект "Ямал СПГ" – проект по сжижению газа: газ добывается на Ямале, сжижается, то есть охлаждается до минус 162 градусов, загружается на танкер и вывозится. Это основной сейчас проект, он вывозит больше 20 миллионов тонн из общего объема около 36 миллионов. Рядом еще есть проекты нефтяные, Новопортовское месторождение, "Газпром нефть" оттуда нефть вывозит", – сказал эксперт.
По Севморпути также осуществляются транзитные перевозки, продолжил он.
 
"Мы из-за пределов Северного морского пути заходим, на Балтийском море в наших портах грузится нефть, потом она заходит на Севморпуть и проходит по нему транзитом в Азию", – пояснил Юшков.
Со временем Севморпуть в международных перевозках сможет составить конкуренцию традиционному южному маршруту – через Суэцкий канал, добавил он.
 
"Северный морской путь значительно короче при доставке товаров из Европы в Азию, поэтому топлива нужно меньше тратить, времени меньше, соответственно, аренда судов будет дешевле. С другой стороны, нужна ледокольная проводка значительную часть года, страховые компании будут страховку более дорогую продавать... Но чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него будет конкурентных преимуществ", – подытожил Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 29.03.2024

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики