|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Политика > МИД Финляндии обвиняет Россию в сбоях работы GPS над Балтийским морем МИД Финляндии обвиняет Россию в сбоях работы GPS над Балтийским моремГлава финского МИД заявила, что пилоты столкнулись уже с сотней случаев сбоев, которые влияют на полеты над страной и морем. Прекращены полеты из Хельсинки в Тарту. Какие реальные противомеры может принять Запад?
В интервью газете Yle (заблокирована в РФ) глава финского МИД Элина Валтонен сказала, что пилоты столкнулись уже с сотней случаев сбоев, которые влияют на полеты над страной и морем. Ситуация находится под контролем властей, опасных эпизодов пока не было. «Причина этих перебоев — Россия, которая пытается защитить свою критически важную инфраструктуру от Украины. Российские базы средств радиоэлектронной борьбы находятся в Калининграде, Петербурге и Кронштадте», — сказала министр. «Сделать то же самое, заглушать сигналы GPS, на самом деле в отношении России сейчас в регионе Балтии это не слишком эффективная мера, мы понимаем, что у нас сейчас там полетов практически нет. Сама тема, мне кажется, чрезмерно драматизирована, но если подумать, то есть достаточно чувствительные сюжеты для России, я имею в виду проход российских судов через проливы, сейчас примерно 60% морского экспорта нефти идет через датские проливы. История с этими обвинениями в отношении России связана с возможностью перекрытия проливов, о чем, кстати, сейчас и финские, и шведские политики, генералы говорят все чаще и чаще. Сначала Россию обвиняют в том, что она сама действует на грани, а, может быть, и за гранью международных соглашений, а дальше следующий и логический шаг: ну раз Россия нарушает международные договоренности, давайте тоже в ее отношении поступим точно так же. Сначала и финские, и шведские военачальники и политики стали говорить о том, что мирный проход может оказаться не совсем мирным, но вопрос в том, что перевесит, потому что вот это ощущение того, что мы сейчас прикрыты натовским щитом, повышает вероятность радикальных акций. Потому что Финляндия, не будучи членом НАТО, наверняка бы даже в условиях СВО не решилась бы на задержание российского судна или же судна, которое идет под другим флагом, но с российской нефтью, но сейчас подготовка к таким шагам ведется. Я не думаю, что это произойдет уже завтра, но вероятность уже не нулевая». Первыми тему сбоев сигнала GPS над Балтикой подняли в Великобритании. Самолет главы британского Минобороны в марте летел из Польши в Лондон, и в районе Калининграда сигнал пропал на полчаса, в результате экипажу пришлось воспользоваться другим методом определения местоположения. Источник: BFM.RU, 05.05.2024 |
|||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|