Главная > Актуальные комментарии > Политика > К. Симонов: ООН и старая система мироустройства не работают

К. Симонов: ООН и старая система мироустройства не работают

Заведующий кафедрой прикладной политологии Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов в интервью Pravda. Ru рассказал, в каком случае могут быть введены российские войска в Крым.

— Российские войска будут введены, когда попытаются убивать русских или «забанить» референдум?

— Позиция России вполне четкая, мы заявили о готовности ввести войска, если будет угроза жизни российских граждан. Из-за этого президент Путин и просил согласия Совета Федерации, оно было получено именно с такой формулировкой.

Если будет какая-то провокация со стороны новой революционной власти в Киеве, попытка силовым образом организовать переход крымской границы, штурм зданий, то, я думаю, действительно, до первой крови, которая прольется со стороны российского гражданина в Крыму.

Мы учимся у тех же США, которые ради спасения жизни своих граждан готовы посылать авианосцы, армии и никогда не стеснялись действовать на территории других государств без всякого согласия и в Сомали, и в Афганистане, и в Ираке.

Обращение Путина к Совету Федерации не значит, что завтра будут введены войска. Это просто предупреждение, что все формальные юридические механизмы сделаны и в любой момент, если украинская власть не одумается, войска могут быть введены для защиты интересов наших граждан. Чтобы новое руководство не думало, что это какие-то шуточки, потрясание кулаками, а что это абсолютно реальный сценарий.

— Какие могут быть перспективы отношений с Западом и есть ли угроза холодной войны?

— Мы видим, что с одной стороны, страны Запада заявили о своей озабоченности, с другой — пространство для компромисса еще осталось. Мы не сделали ничего, что не позволяли себе те же США, и в этом плане такая реакция выглядит с применением, увы, двойных стандартов.

Это давние вопросы, которые неоднократно задавались, но мы не получили на них ответа. Чем, скажем, история Абхазии или Крыма отличается от Косова? Почему в Косове можно проводить референдум, признавать независимость, а в Крыму этого делать нельзя? В чем их принципиальное отличие — совершенно не ясно.

Почему Кэрри заявляет, что сейчас не XIX век, чтобы вторгаться в суверенные государства без веских причин, при том, что все помнят, как США вторглись в Ирак под предлогом того, что там есть химическое оружие. Оружие даже не соизволили подкинуть, никакой санкции Cовбеза ООН не получали. В чем отличие этих ситуаций?

Эти вопросы не сейчас возникли. И не только к США. Если вспомнить Югославию, там в военной операции принимали участие не только США, все страны НАТО несут за это ответственность. То есть им это было можно, а теперь, оказывается, нельзя.

На самом деле эта история может стать не столько прологом новой холодной войны, сколько поставить вопросы о том, что ООН и старая система мироустройства не работают. США позволяют себе гораздо больше, и ни о каком Совбезе ООН они не задумываются.

Крымский кризис — это хороший повод не начинать холодную войну, хотя у Запада есть соблазн объявить нас главным «исчадием ада», отменить визы, ввести «черные списки», отказать в инвестициях.

Но в современном мире это игра на уничтожение друг друга. С той же Европой у нас серьезные экономические переплетения, и кому нужно рушить экономические и культурные связи? Думаю, это не тот повод, и в Европе это прекрасно понимают.

Надеюсь, что речь не пойдет о том, что опять объявлять Россию «империей зла» и выстраивать «железный занавес» вокруг нее. Мне кажется, что это повод сесть и подумать о том, что нынешняя схема не работает, ООН не работает.

Вспомним ту же Сирию, куда вторглась Америка. Так и мы тоже пока не ввели войска в Крым. И каким-то чудом удалось Обаму урезонить от начала военной операции без всякой санкции Совбеза ООН, а в Ираке это не удалось, и они вторглись.

Сейчас надо подумать о том, как получается в современном мире, что все эти механизмы не работают. Россия показала их слабость, по большому счету, повела себя так, как вели себя США. Другое дело, что их почему-то это удивило. Видимо, они считают, что они вправе вытворять, что хотят, а мы должны пассивно за этим наблюдать.

Возникла угроза интересов наших граждан, соответственно, мы не стали дожидаться санкций Совбеза ООН, сделали так, как делали американцы и как учили нас: вот мы заботимся о своих гражданах, а вы нет.

И кстати, наши либералы вопили: ах какие американцы молодцы, вот они любят своих граждан, ради одного человека готовы 1000 боевых кораблей послать. И вот теперь ради своих граждан мы заявляем о готовности ввести войска в Крым, а либералы тут же вопят о преступлении. Тут никакой логики нет.

Надеюсь, что вместо холодной войны мы получим переговоры о новой системе принятия решений, о том, что придет на смену ООН, потому что сейчас все эти механизмы не работают.

Россия стала сильной страной и стала пользоваться тем же инструментарием, что пользовались США. Это их изумило, но таковы реалии. Если мы хотим сделать мир безопаснее, то давайте садиться и думать, как он будет выглядеть в будущем.

Источник: Pravda.Ru, 03.03.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики