Главная > Актуальные комментарии > Политика > История генерала Сугробова — триллер не с голливудским финалом

История генерала Сугробова — триллер не с голливудским финалом

Суд лишил генерала, экс-руководителя антикоррупционного главка МВД звания, права занимать должности в правоохранительных органах пять лет, а также назначил ему наказание в виде лишения свободы на 22 года. Такие сроки не дают даже некоторым убийцам

Мосгосуд приговорил экс-руководителя антикоррупционного главка МВД к 22 годам колонии строгого режима. Суд лишил Дениса Сугробова звания генерал-лейтенанта и запретил на пять лет работу в правоохранительных органах. Вместе с ним к различным наказаниям были приговорены еще восемь человек.

По версии следствия, все они совершили не менее десяти тяжких преступлений.
В частности, пытались спровоцировать на получение взятки замначальника управления собственной безопасности ФСБ. Чем известен теперь уже бывший генерал Денис Сугробов? И за что ему дали 22 года?

Денис Сугробов — самый молодой руководитель антикоррупционного главка МВД. Автор уголовных дел о томографах и продажи активов Минобороны погорел — криминальным языком — на подставе. Коллеги Сугробова склоняли замначальника управления собственной безопасности ФСБ Игоря Демина к взятке от имени предпринимателя, которому была нужна крыша. В службе об этом знали, даже подыгрывали, а в конце, когда мнимый бизнесмен передал Демину конверт с деньгами, задержали авторов мизансцены. Всего девять человек, которых обвинили в провокации взятки, служебном подлоге, и все это в составе группы с использованием служебного положения. Один из фигурантов, правая рука Сугробова — Борис Колесников — в прошлом году покончил жизнь самоубийством, выпрыгнул из окна во время допроса в Следственном комитете. Остальные участники уголовного дела получили от 4 до 22 лет лишения свободы. Почему так строго наказали сотрудников МВД?

Михаил Захаров, политолог: «Объяснений довольно много существует. Наиболее конспирологическое объяснение вообще заключается в том, что это человек, который честно боролся со взяточниками, и поэтому его система покарала, потому что в системе взяточничества это нормально. Я бы так точно не ставил вопрос. Скорее всего, показательная такая история, что заниматься провокациями — дело недостойное, и силовым структурам показываются, скажем так, ограничения в методах работы, чтобы не допускать перегиба на местах».

Оперативные игры силовиков друг против друга — только вершина айсберга в истории генерала Сугробова, то, о чем известно достоверно. СМИ писали о конфликте главы антикоррупционного главка с небезызвестным генералом ФСБ Олегом Феоктистовым. Последний якобы лоббировал на должность Сугробова своего человека, но проиграл — это было в 2010 году. С тех пор отношения между двумя руководителями испортились. И следующие четыре года они собирали материалы друг на друга. Феоктистов в то время возглавлял службу собственной безопасности ФСБ, Игорь Демин был его замом. Другая история, о которой пишут СМИ, связана с так называемой русской прачечной, или молдавской. По стране, где россияне обналичили 20 млрд долларов. Перед арестом Сугробов как раз занимался этим делом. Задержал группировку Сергея Магина, чьи банки, в том числе, участвовали в незаконном выводе средств. Магина осудили на восемь с половиной лет. А юристы заговорили о парадоксе Сугробова. Если он сфабриковал дело, почему суд вынес обвинительный приговор? Наказание самого генерала тоже приводит к определенным выводам, говорит гендиректор Фонда Нацэнергобезопасности Константин Симонов.

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности: «Такого рода истории — крупные, масштабные, когда говорится о создании преступного сообщества внутри таких структур, — конечно же, неизбежно возникает вопрос ко всей силовой системе Российской Федерации: если у нас официально признается наличие преступных сообществ такого масштаба, в принципе, это сопоставимо с историями про «оборотней в погонах» эпохи Грызлова, если помните, тоже такие были шумные дела. И возникает вопрос: а что меняется в наших силовых органах? От «оборотней в погонах» до дела Сугробова. Эти вопросы носят, скорее, риторический характер».

О всей подоплеке этого дела могли бы рассказать материалы суда. Но процесс шел в закрытом режиме. Остается ждать истории самого Дениса Сугробова, когда вернется из колонии строгого режима, через 22 года. Подобный срок, к слову, получают даже далеко не все убийцы. 

Источник: BFM.RU, 28.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики